Становление сегмента почасовых гостиниц


На начальных этапах становления рынок краткосрочной аренды, представленный, в частности, гостиницами с почасовой оплатой, был достаточно примитивным. Достаточно часто здесь отмечались случаи мошенничества, а степень комфорта и уровень сервиса оставляли желать лучшего. В большой степени это было связано с наличием высокого спроса и практически полным отсутствием подобных предложений.

Однако уже сегодня эти гостиничные заведения совершенно изменились. Связано это с появлением на рынке мощных игроков – профессиональных операторов и управляющих компаний. Они специализируются именно на таком бизнесе, краткосрочной аренде. С их появлением номера, сдающиеся на часы, заметно преобразились. Так, качественный ремонт и полная техническая оснащенность стали неотъемлемыми атрибутами каждого номера. Кроме того, в значительной мере расширился спектр предоставляемых услуг, повысилось качество их предоставления.

Сегодня на рынке гостиниц с почасовой оплатой выделяется два крупных сегмента. Первый – это элитные помещения, которые располагаются в центре столицы. Второй сегмент представлен помещениями с евроремонтом или косметическим ремонтом. Такие гостиницы, как правило, расположены на окраине мегаполиса и отличаются более низкой степенью комфорта.

Гостиничный рынок переживает сегодня бурное развитие. Заведения представлены как небольшими отелями, функционирующими на базе бывших коммунальных квартир (пример - почасовый мини-отель на Коломенской), так и элитными комплексами. Причем вне зависимости от уровня комфорта и месторасположения в них можно провести как несколько часов, так и сутки (если это традиционная гостиница), внеся соответственную оплату.

Подобное развитие обусловлено высоким спросом и возрастающей конкуренцией. Сегодня спрос на услуги гостиниц с почасовой оплатой формируют клиенты нескольких категорий – адюльтеры и те, кому необходимо место для краткосрочного свидания, составляют основную группу клиентов заведений данного типа. Также возрастает доля и таких клиентов, как туристы, особенно транзитом проезжающие через город, а также командированных специалистов. Причем среди них имеется определенное разделение по предпочтениям. Так, туристы-иностранцы и менеджеры высшего звена останавливают свой выбор на элитных типах заведений, расположенных в центральной части мегаполиса. А что касается обычных сотрудников и российских туристов – эта категория предпочитает менее дорогостоящие предложения рынка, что располагаются на периферии.

________________________________________________________
_______________________________________________